ФЭНДОМ

Чирухта - Северный материк Мира Стержня. Исконное население — люди. Чирухте принадлежат города: Изамон, Тарун, Тулан, Мури, Анбобайра, Чангайя, Урдер, Шинпу, Тубур. В горах Чирухты проходят обучение Мастера Совершенных Снов, и Чирухта ими славится. На севере Чирухты растут цветы айоххи.

Современные прибрежные государства Чирухты сформировались сравнительно недавно, и между ними очень много сходств. Их культура формировалась на древних обычаях, а нрав жителей сравнительно мягкий и добродушный (хотя в большинстве, это касается тубурцев). Известно, что среди местных народов бытовали обычаи Приморского Кодекса, гильдии Радужных Странников, обычаи Дымного Пути. Исключением стал только Изамон, в свое время проклятый разозлившейся могущественной ведьмой Гургулоттой Гаргахай, и поэтому по своему менталитету эта страна в корне отличается от других прибрежных стран. Впоследствии изамонцы совершенно случайно были расколдованы Нумминорихом Кутой во время его служебной поездки.

По-видимому, допустимы написания и Черухта (встречается в книгах «Болтливый Мертвец», «Лабиринт Мёнина»), и Чирухта (встречается на старой карте Мира и в книгах циклов «Хроники Ехо» и «Сновидения Ехо»).