ФЭНДОМ

"Еще сегодня утром, когда я созерцал невообразимый рассвет над Уандуком, моя мужественная крыша стойко сопротивлялась вполне естественному желанию немедленно съехать, но зрелище целого стада куфагов — неправдоподобных огромных зверюг, немного похожих на гигантских одногорбых верблюдов, чьи изумительно вылепленные фантастические головы были увенчаны длинными витыми рогами — почему-то оказалось последней каплей." 

                                                                                                                                                                - сэр Макс

Уандук - один из материков Мира Стержня. С точки зрения плоскостной географии является "центральным".

География и народыПравить

Uanduk
Большая часть Уандука представляет собой песчаную равнину. В самом центре материка располагается Красная пустыня Хмиро, вокруг которой расположены государства Куманский халифат, Шиншийский халифат, Суммони, Куними, Гумбаг, Харумба и Тонтори. На северо-восточном побережье континента находится большой залив Ишма. Небо на Уандуком имеет оранжевый оттенок. Местные жители считают, что небо — это гигантское зеркало, в котором отражаются пески пустыни Хмиро.

Население Уандука составляют, в основном, потомки браков кейифайев с людьми и крэйями. Они ведут крайне размеренный и неторопливый образ жизни, всем положениям тела предпочитая лежачее. Чистокровные кейифайи, изначально заселявшие весь Уандук, сохранились в изолированной стране Харумба, а также несут стражу на границах Хмиро. Данная предосторожность связана с тем, что пески Хмиро населены племенами диких каннибалов, стоящих на крайне низкой стадии развития культуры. Происхождение этих племен неизвестно, но сомнительно, чтобы в их жилах текла эльфийская кровь. Самые известные из них - энго и чефлау - отличаются низким интеллектом и высокой злобностью. Захваченных людоедов Стражи продают в рабство или режут ради кожи.

Помимо гуманоидных племен, пустыни Уандука также населяют волшебные мыши, о которых иноземцы почти ничего не знают. Самым известным представителем этого народа является Дорот, волей случая оказавшийся в Ехо и убитый сэром Максом.

Фауна и флораПравить

Единственными известными представителями животного мира Уандука являются куфаги — существа, внешне похожие на верблюдов, но гораздо крупнее их (ростом до 6 метров) и с длинными рогами. Жители Куманского Халифата используют их как тягловую силу, а также иногда сражаются верхом на них. Куфаги отличаются флегматичностью и добродушием. Кроме того, поскольку житель Зеленой Воды долгое время обитал на дне залива Ишма, с некоторой натяжкой его также можно назвать элементом местной фауны.

Что касается флоры данного материка, есть сведения лишь о фаумхайне и пэпэо - местном наркотике растительного происхождения. Его в больших количествах употребляют Стражи Красной Пустыни и вообще куманцы.

ВолшебствоПравить

Несмотря на то, что обитатели Уандука незнакомы с Очевидной Магией (в связи с чем самое завалящее, с точки зрения угуландца, чудо вызывает у них неподдельный восторг), они владеют совершенно особой ворожбой, о которой, в свою очередь, почти не осведомлены прочие народы. Известно, к примеру, что Нубуйлибуни цуан Афия, властелин Куманского халифата, способен слышать чужие мысли и эмоции, которые ему "нашептывают" ветры Красной пустыни. Имеющиеся обрывочные сведения позволяют судить, что ворожба Уандука редко затрагивает окружающий человека мир, будучи, в основном, направлена на самого человека. Самым же большим достижением уандукской магии является способ превращения смертного существа в бессмертное, открытый чародеями Харумбы. К сожалению, человек, крэй или полукровка, подвергшийся этому превращению, в дальнейшем может существовать только в пределах Харумбы.

Также известно несколько видов волшебных вещей, которые, по тем или иным причинам, изготавливаются или были изготовлены только на Уандуке:

  • Гравви - волшебные шкатулки, создаваемые в Куманском халифате; один из "гуманных" способов смертной казни. Человек, открывший Гравви, попадает в плен столь мощной иллюзии, несущей эйфорию и счастье, что перестает воспринимать реальный мир и вскоре умирает от истощения. Спасти подобного "счастливца" можно, лишь причинив невероятно сильную боль или отрубив ему руку
  • Пузырь Буурахри - своего рода небольшой дирижабль на три-четыре человека. Используется для патрулирования границ Красной пустыни Хмиро. Изначально весьма медлителен, но эксперимент Макса и сэра Кофы Йоха во время их путешествия на Уандук показал, что установка магического кристалла может решить эту проблему
  • Дымный Камень - некая "штука, которая очень сильно дымит". Используется Стражами Красной Пустыни в сражениях для создания дымовой завесы
  • Золотой шар Буньох - загадочная волшебная вещь, оставшаяся в наследство от древних Стражей Красной Пустыни. По-видимому, являет собой нечто вроде духового инструмента
  • Любовные зелья - уандукские кейифайи широко экспортируют по всему миру снадобья и пилюли, имеющие отношение к любовной магии. В сущности, по-настоящему она действует только на них самих, однако покупателей это не останавливает

Кроме того, следует упомянуть также о загадочной магии мышиных королей Уандука. Обладая незаурядным могуществом очень странного вида, уандукские мыши способны изменять реальность в соответствии с собственными желаниями и налагать очень могущественные проклятия. К примеру, колдовство Дорота превратило Пустые Земли Хонхоны в поросшую лесом равнину и привело к исчезновению народа Ноугва и племен Нехрехо и Шалувех. Также Дорот проявлял способность превращать людей в плюшевые игрушки.

Помимо всего перечисленного, заслуживает упоминания Черхавла - таящийся в красных песках Хмиро совершенно особый Мир, порой позволяющий усталому путнику причаститься своих непостижимых тайн.