ФЭНДОМ

Очевидная Магия - одна из многочисленных колдовских традиций Мира Стержня, главной особенностью которой является то, что она практикуется исключительно в провинции Угуланд Соединенного Королевства, в окрестностях Сердца Мира.

СинопсисПравить

Сердце Мира, излучающее огромное количество волшебной силы, дает каждому живому существу или магическому предмету в поле его действия своего рода "дополнительное могущество", причем весьма немалое. "Очевидной Магией" называется волшебство, творимое именно с помощью силы Сердца Мира, когда колдун пользуется ей, а не своей собственной силой. Она позволяет самому "магически неграмотному" человеку с легкостью совершать чудеса, не только невозможные, но и почти немыслимые в иных областях Мира, такие как Безмолвная речь, уменьшение предметов, изменение цвета неба или левитация.

Очевидная Магия подразделяется на две ветви: Черную Магию (манипулирующую плотными, материальными объектами) и Белую Магию (имеющую дело с тонкими, метафизическими субстанциями наподобие настроения или эмоций). Они, в свою очередь, градуируются 234 ступенями, определяющими мощь заклинания и соответствующее количество затраченной силы Сердца Мира. Зеленый Огонь, заклинание 234 ступени, официально считается самой могущественной ворожбой Очевидной Магии. Правда, ходят слухи, что Лойсо Пондохва в бытность свою Великим Магистром Ордена Водяной Вороны применял 235 ступень, однако они принципиально непроверяемы.

МинусыПравить

Главными минусами этой традиции можно считать два пункта:

  • заклинания, совершаемые с помощью Очевидной Магии, не имеют никакой силы за пределами провинции Угуланд, если человек специально не практиковался в колдовстве, используя свое личное могущество. Человек, бывший Великим Магистром в Ехо, удаляясь от Сердца Мира, превратится в обыкновенного обывателя. Именно из-за этого альтернативой заключения в Холоми для преступников, использующих Запретную Магию (см. ниже) является изгнание - покинув Угуланд, они практически полностью перестают представлять опасность для окружающих.
  • чрезмерное применение Очевидной Магии истощает Сердце Мира, что может повлечь за собой гибель Мира в целом. К моменту окончания Смутных Времен до разрушения Мира оставался всего один шаг, в связи с чем был спешно принят Кодекс Хрембера, регламентирующий использование Очевидной Магии до второй ступени Черной и до пятой ступени Белой. В дальнейшем усилиями сэра Джуффина Халли было принято послабление для волшебников-поваров - им разрешено было пользоваться магией до двадцатой ступени включительно при наличии серьги Охолла в ухе. За соблюдением Кодекса Хрембера следит Малое Тайное Сыскное Войско.

Помимо этих двух неприятных моментов, существуют и другие намеки на некоторую неполезность Очевидной Магии. Так, например, Джуффин Халли называл ее "насилием над реальностью". По его утверждению, могущество Сердца Мира расхолаживает практика, вырабатывая у него привычку к "легким и дешевым чудесам". Хумха Йох, один из основателей Ордена Семилистника, и вовсе заявлял, что "от Очевидной Магии одни неприятности", хотя и не пояснял, какие именно. Правда, это не мешало ему активно ее практиковать даже после ухода из Ордена.