ФЭНДОМ

"Хороший колдун и на тот свет докричится."

орденская поговорка

Орден Дырявой Чаши - один из магических Орденов Соединенного Королевства. Цвета Ордена - белый и коричневый.

ИсторияПравить

Происхождение этот Орден, в отличие от многих других, имел довольно забавное: его история началась с компании студентов-кутил из Королевского Университета и Королевской Высокой Школы, имевших обыкновение веселиться по трактирам Ехо. В какой-то момент они заметили, что их любимое развлечение - питье спиртных напитков из дырявой посуды, - не только не расходует их могущество, но, напротив, придает им совершенно особую силу. Это положило начало новому магическому сообществу, впоследствии ставшему Орденом, с членами которого приходилось считаться даже весьма могущественным конкурентам - кроме, разве что, Ордена Водяной Вороны.

Открыто Орден Дырявой Чаши не враждовал ни с кем, однако находился в весьма напряженных отношениях с Орденом Решеток и Зеркал: их Младшие Магистры, особенно как следует выпив, то и дело начинали задирать друг друга, вступали в споры и перебранки, часто кончавшиеся крупными драками с применением Очевидной Магии и привлечением старших коллег. В одной из таких трактирных стычек погиб Младший Магистр Лонли-Локли, отец будущего Мастера Пресекающего Ненужные Жизни.

Орден всегда находился в дружеских отношениях с Орденом Семилистника, поэтому после окончания Смутных Времен был распущен на весьма достойных условиях. В частности, его бывшим членам было позволено продолжать совершать их основное таинство - пить из дырявой посуды, - хотя отныне они были обязаны тратить большую часть полученной силы на нейтрализацию последствий ритуала. Члены Ордена имеют свой собственный клуб, регулярно проводящий собрания в Ехо.

Самым известным членом Ордена является Безумный Рыбник.

«Хороший колдун не боится никого, кроме помешанных»

орденская поговорка

Устав и традицииПравить

  • Общеизвестно, что адепты Ордена получали силу, питаясь из дырявой посуды, каким-то образом удерживая в ней еду и питьё. Пищей им служила рыба, выращенная в специальных аквариумах без дна (неизвестно, обретали ли при этом сами рыбы способности к Очевидной магии). Кормить рыб, следить за чистотой аквариумов и удерживать в них воду было обязанностью специально обученных Мастеров Рыбников - особой должности в орденской иерархии, вне зависимости от официального положения пользовавшихся не меньшим уважением, чем Старшие Магистры.
  • В отличие от многих Орденов, наиболее ценными качествами в Ордене Дырявой Чаши считались храбрость, нахальство и высокомерие - способности к магии были делом второй важности, поскольку так или иначе увеличивались после ритуала Питья из Дырявой Чаши. Другим отличительным качеством Ордена была царившая в нем теснейшая взаимовыручка. Бесталантейший из послушников всегда мог рассчитывать на помощь любого из Старших Магистров: те выручали их советом и делом, а также самолично ограждали их жилища защитными заклинаниями.
  • Все члены Ордена, включая послушников, бесплатно получали в его резиденции комнату и ванную с полудюжиной бассейнов, еду, одежду, книги, драгоценные камни для талисманов и другие жизненно важные вещи — в небезграничном, но достаточном количестве.
  • Все остальное, начиная от выпивки в трактире и заканчивая загородными виллами, приходилось покупать за свои деньги. Богачи были совершенно довольны таким положением дел, прочим же орден охотно предоставлял возможность заработать. За исполнение разного рода обязанностей платили жалованье, и весьма неплохое.

Послушники Править

  • В Ордене Дырявой Чаши от послушников не требовали ни покорности, ни суровой дисциплины. Напротив, чрезвычайно ценились независимость суждений, своеволие и отчаянность — при условии, что за этим стояли личная сила и эрудиция; слабым и неспособным к наукам приходилось нелегко, обычно они покидали орден уже после первой дюжины лет обучения.
  • Спорить со старшими, высказывать своё бесценное мнение по всякому поводу и поступать по велению собственного сердца вовсе не возбранялось; другое дело, что орденское начальство не считало своим долгом ограждать учеников от острых языков и колдовских трюков их наставников. Нарвался — получай, смог достойно ответить — молодец, не смог — ну и виси под потолком пузом кверху, пока о тебе не вспомнят и не соизволят снять под дружный хохот свидетелей.
  • Например, Великий Магистр Ордена Дырявой Чаши любил превращать слишком заносчивых юнцов в драную тряпку, в чём юный Шурф убедился припервом же знакомстве с Великим Магистром и запомнил на всю жизнь.
  • Жаловаться — хоть на сверстников, хоть на учителей — было дозволено, но бесполезно. Любой старший магистр был готов с сочувствием выслушать жертву и предложить: «Ну так ответь тем же, в чем проблема? Ах не умеешь? Учись», и весь разговор.
  • Всякий послушник начинал новую жизнь с хорошей, большой порции питья из дырявой чашки своего наставника. На какое-то время, обычно пропорциональное количеству выпитого, крепости напитка и некоторым другим факторам, личная сила многократно возрастает, это сопровождается весьма приятными физическими и психическими ощущениями.
  • Собственную чашку можно было получить только вместе со званием младшего магистра, никак не раньше, но ощутить вкус силы послушникам давали регулярно. Успешных учеников поощряли чаще, чем прочих, но время от времени возможность испить из дырявой чаши выпадала каждому, это было неотъемлемой частью обучения.
  • Новичок должен был почувствовать, как возрастает его могущество, сколь простыми и доступными становятся немыслимые прежде вещи. При этом им то и дело напоминали, что в будущем каждый обзаведётся собственной посудиной и сможет пить сколько пожелает, хоть по дюжине раз на дню. Такие перспективы, разумеется, понуждали их к усердной учёбе и привязывали к ордену много крепче, чем торжественные клятвы и тайные обеты. Ради того, чтобы приблизить момент, когда у него появится чашка, послушник был готов на все — хоть земную твердь зубами насквозь прогрызть, хоть родного отца голыми руками придушить.

Магистры Править

  • Младшие Магистры получали дырявые чашки в полное распоряжение — считалось, что к этому моменту человек уже способен понять, в каких случаях следует из них пить, а когда лучше воздержаться.
  • Старшие Магистры пили только из дырявой посуды — даже воду и камру, но этим дело не ограничивалось. Каждый день они получали на обед блюдо из рыбы, которую перед этим подолгу содержали в дырявых аквариумах.
  • Некоторые, самые старые, не ели вообще ничего, кроме этой рыбы — такая диета помогала им подолгу сохранять здоровье и преумножать могущество даже в том возрасте, когда другие колдуны неизбежно начинают его терять.

Дырявые Аквариумы Ордена Править

  • Вода в дырявых аквариумах Ордена считалась воистину чудодейственной, знахари давали её больным или раненым, маленькими порциями, примерно по столовой ложке, и те исцелялись в кратчайшие сроки.
  • Всем остальным пить воду из дырявых аквариумов было строго-настрого запрещено под тем предлогом, что человек не способен справиться с таким невероятным могуществом.
  • Но ходили слухи, будто сам Великий Магистр ежедневно черпает полную кружку из самого большого аквариума.
  • Получить доступ к дырявым аквариумам — просто так взять да и зайти в зал, где они размещались, — было совершенно невозможно. Вход охранялся при помощи столь могущественных заклинаний, что даже пробовать одолеть их не имело смысла. Все равно что с голыми руками против трех дюжин старших магистров выходить.
  • Приближаться к аквариумам могли всего несколько человек: Великий Магистр, некоторые старейшие женщины ордена и дежурный Мастер Рыбник, попросту говоря — обслуга, в чьи обязанности входило кормить и отлавливать рыб, ухаживать за водными растениями, содержать в идеальной чистоте помещение, а также по распоряжению начальства выдавать порции воды знахарям и другим нуждающимся.

Мастера Рыбники Править

  • Мастеров Рыбников в Ордене — ровно дюжина. Это число оставалось неизменным уже много столетий, зато состав время от времени обновлялся. Обязанность, конечно, кто бы спорил, почётная, но чрезвычайно хлопотная.
  • Мастера Рыбники состояли при аквариумах по очереди, раз в дюжину дней. Дежурили, как несложно догадаться, разделив число занимающих эту должность магистров на количество дней, в одиночку.
  • В день дежурства Мастер Рыбник не имел права отлучаться от аквариумов, что бы ни случилось, даже если все остальные члены ордена внезапно отправятся штурмовать вражескую резиденцию или, напротив, сами подвергнутся атаке. Работа, на первый взгляд, была совсем простой, а поддерживать чистоту в помещении полагалось, при помощи заклинаний, а не грязных тряпок.
  • На должность Мастера Рыбника даже младших магистров не назначали, поскольку именно личная сила и железная воля дежурного принуждали воду оставаться в дырявых сосудах, вместо того чтобы вылиться на пол. В собственной дырявой чашке, конечно, кто угодно воду удержит, невелика премудрость, но несколько огромных аквариумов, да ещё и на протяжении суток, — совсем другое дело.
  • Единственным исключением из этого правила стал Шурф Лонли-Локли, получивший должность Мастера Рыбника, будучи Младшим Магистром, что привело к печальным последствиям как для него самого, так и для Ордена.

Некоторые факты Править

  • Если налить в Дырявую Чашку больше, чем в неё может поместиться, жидкость не прольётся. Вот как описывается один из подобных случаев:

Откупорив бутылку «Сияния», сэр Шурф не спеша перелил все ее содержимое в свою чашку. Разумеется, размеры чашки не предусматривали такой алчности. Но оказалось, что через край дырявой чашки жидкость тоже не проливается. Аккуратный столб ароматного зеленовато-желтого вина, подрагивая, замер над сосудом. Лонли-Локли пригубил верхушку этого текучего айсберга. Тот начал таять медленно, но уверенно, пока в руках героя дня не осталась сначала просто полная, а вскоре опустевшая чашка.

  • Тот путь, на котором искали силу члены Ордена Дырявой Чаши, не способствовал обузданию собственных пороков. Впрочем, это высказывание не менее справедливо по отношению ко многим другим древним Орденам
  • Считается, что максимальный эффект от питья из Дырявой Чаши приносит распитие крепких и, желательно, древних напитков. Однако из этого правила есть исключения: у сэра Макса максимальный эффект получается от обычной камры.
  • Лет двести назад в Ордене Дырявой Чаши было довольно популярно суеверие, что после прогулки по Темной Стороне следует хорошо умыться. Желательно, воспользовавшись бассейнами. Причём обыкновенная вода для такого умывания не годится. В старые времена можно было пойти на Сумеречный рынок и купить кувшин воды из моря Укли, за бешеные деньги. Именно ею и полагается поливать горячие головы храбрых путешественников на Темную Сторону.
  • У Ордена совершенно особые отношения с водой. Напимер, большинство его адептов не могут утонуть, но умеют ходить по воде и находиться под водой сколь угодно долго, даже спать на дне бассейнов, рек и морей. Чему всех в Ордене учили на совесть, так это двум вещам: не пьянеть и не тонуть.
  • Адептам Ордена Дырявой Чаши нельзя ступать на борт какого-либо судна: оно сразу же прохудится и пойдет ко дну. То есть могущества члена ордена может хватить, чтобы предотвратить поломку в течение нескольких часов поездки на пароме, лодке или водном амобилере, но не на большом корабле или в долгом плавании.
  • Шурф Лонли-Локли немного обучался целительскому искусству, когда состоял в Ордене Дырявой Чаши. (Неизвестно, учился он этому самостоятельно или основы знахарства входят в программу обучения в Ордене).
  • В Ордене Дырявой Чаши и некоторых других искусство Темного Пути находилось под запретом. Старики утверждали, будто оно приводит к полному истощению, и увлеченный Темным путем колдун быстро станет больше ни к чему не пригоден.