ФЭНДОМ

Маги́стр — общее название ряда должностей и иерархических ступеней Мира Стержня Эпохи Орденов. Использовалось, в основном, в магических Орденах. В настоящий момент является морально устаревшим и сохраняется только в Ордене Семилистника.

НоменклатураПравить

"Магистрами" именовались все члены магических Орденов, миновавшие стадию послушничества. Когда руководство Ордена считало, что человек достоин продвижения по иерархической лестнице, он проходил необходимое посвящение и получал звание Младшего Магистра, а вместе с ним — доступ к некоторой доле орденских секретов и таинств. Младшие Магистры составляли основную боевую силу Ордена, являясь, фактически выражаясь, его пушечным мясом — ими легко можно было пожертвовать в сражении и несложно заменить. Как правило, львиную долю этой ступени занимали молодые люди, вчерашние послушники, из-за чего их редко воспринимали всерьёз (порой — совершенно напрасно); однако бывало и так, что в силу недостатка могущества, прилежания или внимания к делам Ордена человек оставался Младшим Магистром до самой смерти.

Ступенью выше стояли Старшие Магистры — куда более малочисленные, могущественные и привилегированные члены Ордена, обладавшие полным доступом к его таинствам и имевшие серьёзный вес на политической арене. Обычно Старшим Магистром можно было стать только после долгих лет верной службы Ордену и совершенствования собственного могущества, хотя иногда для этого было достаточно просто втереться в доверие к главе Ордена. По имеющимся сведениям, только магистр Угурбадо несколько раз сумел сразу занять эту должность, минуя нижеидущие — причём сразу в нескольких Орденах, включая даже Орден Водяной Вороны.

Возглавлял Орден Великий Магистр — владыка умов и тел всех остальных членов, полностью определяющий традиции и политику Ордена и, как правило, самый могущественный чародей в нём. Мантия Великого Магистра не передавалась по наследству, однако, как правило, ещё задолго до своей смерти глава выбирал себе преемника среди наиболее талантливых колдунов Ордена и обучал его для будущей должности. Если же он в силу каких-либо причин не успевал этого сделать, нового Великого Магистра выбирал Совет Старших Магистров.

При этом нельзя не отметить, что, несмотря на кажущуюся всеобъемлемость данной системы, в неё никогда не входила ни одна из состоявших в Орденах женщин. Женщины могли пользоваться огромным влиянием и уважением в Ордене, но никогда не занимали в нём официальных должностей: причём связано это не столько с мнимой "дискриминацией", сколько с выбором самих женщин.

ЭтимологияПравить

А, ну вас всех к Темным Магистрам!

сэр Джуффин Халли

Хотя на первый взгляд кажется, что данное название полностью соответствует термину "магистр" из Мира Паука, оно явно имеет другие, более глубокие и сейчас уже полузабытые, корни. В частности, это проявляется в наличествующей в лексиконе жителей Соединённого Королевства странной поговорке, побуждающей их время от времени возносить "хвалу Магистрам" или хулить их, подобно тому, как у нас восхваляют Бога или ругают чёрта. Кроме того, в Мире наличествуют (или наличествовали) некие Тёмные Магистры - неведомые существа, которыми обычно населяют либо преисподнюю, либо древние времена, и которые для обитателей Мира тоже играют роль "чертей". Стоит также упомянуть изречение сэра Мабы Калоха, согласно которому, Магистры - не просто "колдуны", а именно Магистры — есть везде, даже в Мире Паука. Вышеперечисленное позволяет сделать предположение, что титул "Магистр" произошёл от наименования каких-то непостижимых магических существ — однако проверить его достоверность возможным не представляется.