ФЭНДОМ

" — Сложно дать ответ на столь простой вопрос, — задумчиво сказал он. — Крэйи — это крэйи... Ты ведь рассказывал мне, что видел лесного оборотня, когда путешествовал по Ландаланду? А только что ты познакомился с гостеприимным хозяином этого трактира. Ну вот, они тоже из крэйев, хотя далеко не все крэйи — оборотни...

— "Наследство для Лонли-Локли"

Крэ́йи — раса, в прошлом населявшая материк Хонхона. В дальнейшем, подобно другим народам, перемешались с прочими расами и заселили даже бесплодный Арварох.

СинопсисПравить

Обо всех крэйях можно с уверенностью сказать, что они по природе своей добры и прямодушны. Все они от рождения понимают язык зверей, птиц и растений. В отличие от людей и эльфов крэйи действительно умеют жить в настоящей гармонии с окружающим миром. Крейев можно считать самым "многонациональным" народом Мира. Разновидностей их очень много, и подчас они отличаются друг от друга куда больше, чем кейифайи и люди.

ВидыПравить

Известны следующие виды крэйев:

История и уклад жизниПравить

На заре времён столкновение с крэйями положило конец так и не начавшейся воинственной экспансии кейифайев Ульвиара Безликого. Не то чтобы обитатели Хонхоны оказались настолько грозными противниками, просто войны... не получилось: добродушные местные жители отдавали обескураженным амфитимайям любые земли, на которые те заявляли свои права, едва ли не каждый день приходили в гости с богатыми подарками, а любвеобильные крэйские женщины сами вешались на шею "завоевателям". Тем не менее, войны на Хонхоне всё же происходили в дальнейшем, но уже между потомками смешанных браков эльфов и крэйев. Их ход неизвестен, но результат, по-видимому, был неутешителен для кейифайев к началу Эпохи Кодекса единственным анклавом чистокровных эльфов в Соединённом Королевстве остался Шимурэдский лес. Также крэйи основали Соединённое Королевство и долго правили им в разные исторические времена.

С течением времени крэйи окончательно перемешались с эльфами и людьми, сохранив "чистоту породы" лишь в совсем уж глухих углах наподобие Пустых Земель. Часть из них переселилась даже в Арварох интересно, что "основная ветвь" этого племени, оставшаяся на Хонхоне, с течением времени захирела и угасла, поэтому сейчас именно Арварох считается родиной буривухов. Хотя, с другой стороны, можно также предположить, что миграцию осуществило всё племя целиком.

Крэйские фермы и общины являются своеобразными "житницами" государств, в которых находятся. Причиной этому является их способность договариваться с животными и растениями, облегчающая занятие сельским хозяйством: там, где эльф или человек будут надрываться, впустую переводя силы, растения с лёгкостью вырастут так, как их попросит фермер-крэй. Некоторые крэйи, видимо, занимаются этим даже на Уандуке, поскольку вырастить что-либо в его пустынных условиях настоящий подвиг.