ФЭНДОМ

Кодекс Хрембера — свод законов Соединенного Королевства, принятый в 1 день 1 года Эпохи Кодекса. Назван так по имени юноши, случайно оказавшегося самой последней жертвой войны. Основное положение Кодекса Хрембера гласит, что: "Гражданам Соединенного Королевства запрещается использование магии, ежели нет на то специального разрешения Короля или Великого Магистра Ордена Семилистника, Благостного и Единственного."

Кодекс Хрембера был принят в связи с тем, что чрезмерное использование Очевидной Магии, особенно в неспокойные Смутные Времена, истощает Сердце Мира, ставя Мир под угрозу гибели. Чтобы избежать этого, в конце гражданской войны принимают свод законов, устанавливающих необходимые ограничения на повседневное использование магии.

С наступлением Эпохи Кодекса побежденные участники магических Орденов были вынуждены покинуть Соединенное Королевство. На членов же Ордена Семилистника запрет на использование магии не распространяется, однако они обладают знаниями, позволяющими свести к минимуму возможные последствия подобных экспериментов.

После того, как Мир перестал стоять на грани исчезновения и необходимость таких строгих запретов отпала, Кодекс Хрембера был основательно пересмотрен. Отменять все ограничения на использование Очевидной магии было бы неразумно, да и не нужно, поэтому теперь Белая и Черная магия, не превышающая двадцатую ступень, разрешена повсеместно. Однако, принимая во внимание, что все граждане по-разному относятся к новому положению дел и не все из них достаточно разумны, чтобы следовать новым правилам, были созданы специальные комиссии, которые проводят собеседование с каждым совершеннолетним гражданином Соединенного Королевства, который хочет использовать Очевидную магию более высоких ступеней, по результатам которого выдают персональные разрешения. Всякий желающий сообщает об этом письмом, и ему тут же назначают дату и время собеседования.

Сэр Шурф Лонли-Локли, занявший пост Великого Магистра Ордена Семилистника после смерти Магистра Нуфлина, разработал метод, который позволяет в ходе беседы с незнакомцем определить степень его разумности и возможности, после этого он занялся обучением будущих экзаменаторов. Поэтому теперь личное присутствие Великого Магистра требуется только в особо трудных случаях.

С самого начала был составлен список талантливых колдунов, которые смогли пережить Эпоху Кодекса без единой неприятности с законом, которым сразу же были высланы разрешения на использование магии любых ступеней. В этот список также были внесены все члены Ордена Семилистника и сотрудники Тайного Сыска.

Интересно, что... Править

  • Одно из положений Кодекса звучит так: "Гражданам дозволяется использовать Белую магию до пятой ступени, только в своем доме или за стенами города, и Черную магию до второй ступени, только в собственном доме и только в медицине и кулинарии".
  • Кодекс Хрембера регламентирует не только магическую деятельность, но и повседневную жизнь граждан Соединенного Королевства. В этой части его можно даже назвать либеральным — так, 248 статья Кодекса гласит, что "любой гражданин Соединенного Королевства имеет право на личные тайны".
  • Поварам разрешается применять магию до 20 ступени при условии ношения серьги Охолла.
  • Третья Поправка к Кодексу Хрембера гласит, что "любое человеческое существо, находящееся на территории Соединенного Королевства, обязано оказывать посильное содействие служащим Малого Тайного Сыскного Войска".
  • 91 статья Кодекса Хрембера предусматривает наказание в виде заключения в Холоми на срок от 3 до 6 лет за попытку выдать себя за высокопоставленное лицо без применения Недозволенной магии. То же деяние, но с приданием себе облика оного лица — карается лишением свободы на срок от 2-х дюжин лет.
  • Кодекс Хрембера запрещает смертную казнь.
  • 27 поправка к Кодексу запрещает предавать огласке подробности частной жизни любого гражданина без его согласия.
  • Также существует поправка, написаная лично сэром Джуффином, которая гласит, что любой поступок начальника Тайного Сыска официально считается законным и правильным.