ФЭНДОМ

Искра - некий аналог жизненной силы в Мире Стержня.

СинопсисПравить

Большую часть жизни обычного человека Искра себя никак не проявляет: единственный способ ощутить ее присутствие, а точнее, отсутствие - утратить ее. "Утрата Искры" - неизлечимая болезнь, при которой человек утрачивает способность защищаться от каких бы то ни было вредоносных воздействий на его организм, даже от самых незначительных. Для подобного больного может стать ядом переперченная и даже просто чуть пригоревшая пища, а самый обычный насморк убьет его за несколько дней. Естественная утрата Искры происходит всегда внезапно, без каких-либо тревожных симптомов; судя по имеющимся обрывочным сведениям, это связано с тем, что человека покидает Тень - "быстро, как уходит женщина, которая не хочет любить".Максимальный срок жизни такого больного - пять лет; впрочем, известен случай, когда сэр Маклук-Олли, окружив себя максимальной заботой и защитой, прожил десять лет, после чего скончался по совершенно иной причине.

Интересные фактыПравить

  • Крайне редки случаи исцеления, когда к больному вновь возвращается его Искра. Ни в Эпоху Кодекса, ни в позднюю Эпоху Орденов прецедентов этому еще не было. Тем не менее, по словам сведущих ведьм, в древности такое происходило неоднократно.
  • Утрата Искры затрагивает только жизненную силу больного, не касаясь магической: умирающий человек может продолжать оставаться могущественным колдуном и даже употребить свои силы на борьбу с болезнью.
  • Несмотря на то, что собственной Искрой манипулировать, по-видимому, нельзя, можно использовать чужую для подпитки собственных жизненных сил. Это широко практиковалось в Ордене Могильной Собаки, в частности - его Великим Магистром. Кроме того, столичные сплетни приписывают такую способность сэру Джуффину.
  • Утрата Искры - очень "локальное" заболевание: ему подвержены только жители Ехо и Угуланда. Возможно, это как-то связано с силой Сердца Мира, но достоверных доказательств этому нет.