ФЭНДОМ

"У нас иногда говорят, что дальше Арвароха может быть только небо - хотя на самом деле небо гораздо ближе, чем Арварох, разумеется..."

- сэр Макс

Арварох - материк из Мира Стержня. В соответствии с плоскостной географией является "правым" и самым удаленным от Сердца Мира.

ИсторияПравить

I-0

В самом начале истории Мира Арварох был совершенно безжизнен и необитаем, представляя собой бесплодную каменную пустыню. Неизвестно, сколь долго длилось такое состояние, но в некий момент оно было в корне изменено миграцией племени крэйев-хребелов, переселившихся с Хонхоны на Арварох. По-видимому, именно магическое воздействие буривухов не просто вдохнуло жизнь в Арварох, но и превратило его в самый странный уголок Мира. С этого момента и до настоящего времени материк представляет собой одну огромную страну, основным занятием жителей которой являются междоусобные войны, великие подвиги и сложение песен о том и другом.

Арварох беден минералами и, в частности, славится полным отсутствием металлов, в связи с чем большая часть оружия и предметов обихода местных обитателей имеет органическое происхождение. Население Арвароха составляют люди и буривухи.

Культура АрварохаПравить

Люди, населяющие материк на данный момент, не являются его аборигенами - они либо прибыли вместе с буривухами из других земель, либо были сотворены ими уже на месте. Их облик и манеры практически полностью зависят от воли буривухов, которых они почитают как богов. Это проявляется, например, в том, что среди жителей Арвароха совершенно нет уродливых людей - все они отличаются атлетическим телосложением и соразмерностью черт, поскольку буривухам нравятся красивые люди. Кроме того, они молчаливы (буривухам неинтересно слушать их болтовню), деятельны (буривухи любят обсуждать их поступки) и имеют желтые глаза, в тон глазам своих "покровителей".

Мировоззрение жителей Арвароха в большой степени соответствует кодексу Бусидо из Мира Паука. Их отличает полный фатализм и невозмутимость по отношению к своей судьбе и смерти, а также неукоснительное следование личному или служебному долгу, неумение лгать и полное отсутствие чувства юмора. Кроме того, они очень воинственны - всю жизнь большей части арварошцев составляют битвы, завоевания, охота и морское пиратство. В связи со всем вышеперечисленным они часто умирают молодыми, причем не только в боях: подчас молодому арварошцу стоит просто как следует задуматься, чтобы умереть. На немногочисленных седых стариков в Арварохе смотрят как на чудо природы - бессмысленное, но наглядно свидетельствующее о могуществе обожествляемых ими высших сил. Из-за всего этого жители окружающего Мира относятся к арварошцам с изрядной долей иронии, которую, впрочем, никогда не демонстрируют открыто.

Одна из самых важных в жизни арварошца вещей - его титул. Титул арварохского воина или шамана растет всю жизнь по мере совершения им выдающихся деяний и сложенных песен (стоит заметить, что стихосложение для людей Арвароха является столь же естественным процессом, как для прочих людей - дыхание), поэтому при знакомстве они могут представляться в течение нескольких минут или даже часов, в зависимости от степени доверия к человеку. Малейшая ошибка в произнесении чужого титула является страшным оскорблением, смыть которое можно только кровью.

Фауна и флораПравить

В Арварохе обитает множество видов животных и растений, невиданных во всем остальном Мире. Большая их часть представляет серьезную опасность для жизни, однако местные обитатели вполне с ними справляются. Известны следующие виды:

  • Рухас - гигантская рыба с острыми, как бритва, костяными плавниками. Из этих плавников воины Арвароха делают свои мечи.
  • Кырду - загадочный зверь с широким языком, усеянным острыми шипами. Языки добытых зверей также используются в качестве оружия.
  • Еубе - маленькие жуки с прочнейшими панцирями. Панцири эти идут на изготовление кольчуг.
  • Зенго - дикие арварохские осы, крайне ядовитые. Извлеченные из их тел жала сохраняют опасность для жизни в течение очень долгого времени. Из них делают особые хлысты - серьезное оружие, требующее нешуточной подготовки и сноровки.
  • Ухунрук - шестирогая рыба, черепные кости которой после обработки превращаются в качественные шлемы.
  • Кульох - гигантская хищная птица. Птицы Кульох глупы, но очень опасны, в связи с чем охота на них - нешуточное занятие, достойное зваться подвигом. Не переносят громкого шума.
  • Хуб - небольшое паукообразное создание, покрытое черной шерстью. В отличие от большей части фауны Арвароха, хубы совершенно безобидны. Обладают очень нежными голосами и могут петь. Считается, что поющий хуб - это добрый знак.
  • Арварохские овцы - одни из немногих животных Арвароха, о которых точно известно, что они одомашнены. Шерсть арварохских овец очень жесткая и плотная, в результате чего одежда из нее вполне справляется с функциями легкой брони, а ношение ее само по себе является неплохой "физзарядкой" - даже для того, чтобы согнуть руку, требуется приложить серьезные усилия.
  • Маюши - местная свинья, мясо которой употребляется в пищу. Судя по тому, что поедание ее в одиночку даже в несколько присестов считается подвигом, животное это, мягко говоря, немаленькое.
  • Зогги - местный кактус, полуразумное и весьма опасное растение с острыми шипами. Даже не каждодневное ношение костяных башмаков на иглах Зогги - крупная привилегия, удостаиваются которой только лучшие из лучших.
  • Волшебные травы - на Арварохе произрастают странные растения, обладающие магическими свойствами. Неизвестно, меняются ли эти свойства вблизи от сердца Мира, но горбун Итуло, повар из Ехо, составлял из них колдовскую смесь, превращавшую человеческое тело в паштет.

Магические традицииПравить

Из-за крайней удаленности Арвароха от Сердца Мира (о существовании его Оборотной стороны мало кто знает) его обитатели практически неспособны к Очевидной магии. Только самые могущественные из местных шаманов способны к низшим ее ступеням, например, Безмолвной речи. Основным же их занятием является общение с Мертвым Богом - таинственным сверхъестественным существом, которому поклоняются арварошцы. Интересно, кстати, что Арварох - едва ли не единственное место в мире, где была создана концепция религии: кроме них, в поклонении "высшему существу" был замечен только Орден Звенящей Шляпы. На основе речей Мертвого Бога шаманы делают предсказания, поступать вразрез или без которых означает богохульствовать и накликивать беду.

Тем не менее, в Арварохе имеются, по-видимому, и собственные магические традиции, некоторое представление о которых дает охота на кактус Зогги, описанный выше. Главная опасность этого растения - не его шипы, а некие Черные Мысли, которые кактус постоянно "думает". Эти Черные Мысли воспринимаются чужими разумами и превращают любое живое существо в радиусе их действия в черный дым, который затем поглощает Зогги. Самое же интересное заключается в том, что арварошец, вознамерившийся добыть кактус, садится напротив него и тоже начинает думать Черные Мысли, стараясь перебороть кактус. Если ему это удается, оглушенный Зогги впадает в оцепенение, после чего его можно срезать или выкопать. Что бы ни представляло собой это странное единоборство человека и растения, ясно одно - оно определенно имеет отношение к ворожбе.

Самыми же, так сказать, активными магическими практиками Арвароха являются буривухи. Об их воздействии на Арварох было сказано выше. При этом, если человек сумеет войти к ним в доверие, они могут научить его своей странной магии, например, превращаться в буривуха. Самым же таинственным элементом арварохского волшебства является то, что даже обычным обитателям Арвароха иногда удается после смерти переродиться буривухами - причем механизм и условия такого перерождения остаются загадкой даже для самих буривухов.